AVIA.RU: Обзор прессы: Май 2006

Дмитрий Муравьев, Взгляд от 31 мая 2006 года Россия отказалась от создания транспортного самолета нового поколения Ан-70. По словам чиновников Минобороны, Москва больше не заинтересована в реализации российско-украинского проекта. Эксперты уверены, что отказ от Ан-70 объясняется политическими мотивами. В частности, перспективой вступления Украины в НАТО. Юрий Шпаков, Время новостей от 31 мая 2006 года Предоставление американским властям личных данных авиапассажиров, вылетающих из стран ЕС в США, не имеет под собой правовой основы. Такое решение принял вчера Европейский суд в Люксембурге. Предметом для разбирательства стало соглашение между ЕС и правительством США, заключенное в мае 2004 года. Европейцы обязались предоставлять американским иммиграционным службам за 15 минут до вылета самолета за океан информацию о каждом авиапассажире. Эдуард Ломовцев, Время новостей от 31 мая 2006 года Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), как стало известно 'Времени новостей', в понедельник приступили к расшифровке данных бортовых регистраторов (так называемых 'черных ящиков') самолета А320 компании 'Армянские авиалинии', 3 мая потерпевшего аварию при заходе на посадку в аэропорту Сочи. Леонид Григорьев, Гудок от 31 мая 2006 года Вчера состоялось размещение выпуска облигаций ростовской вертолетостроительной компании - ОАО 'Роствертол'. Андрей Ковалевский, gzt.ru от 31 мая 2006 года Активность немецкой Lufthansa на российском рынке авиаперевозок не перестает удивлять. Lufthansa, летающая в 19 городов России (это рекорд среди иностранных авиакомпаний), похоже, нашла себе стратегического партнера в нашей стран в лице альянса AiRUnion. Не исключено, что в будущем преобразованный в единую авиакомпанию AiRUnion войдет в Star Alliance, где Lufthansa играет ключевую роль. Евгений Матвеев, ВПК от 31 мая 2006 года Войны и локальные конфликты конца XX в. - начала XXI в. поставили перед армиями ведущих стран мира более сложные задачи в плане применения транспортных систем. Стало ясно, что единственный способ решения транспортных проблем будущего - это активное использование "третьего" измерения. Повышение роли вертикальной составляющей снабжения военных, полувоенных и спасательных структур на основе специальных авиационных транспортных подразделений - объективная закономерность, которую нужно было решать еще вчера. Илья Кедров, ВПК от 31 мая 2006 года В этом году Россия принимала участие в международном авиакосмическом салоне ILA 2006 c почетным статусом страны-партнера. Достигнутые в ходе салона соглашения свидетельствуют о том, что сотрудничество России с государствами ЕС в высокотехнологичных отраслях, таких как авиационная и космическая, действительно набирает обороты и превращается, как отметил глава Роспрома Борис Алешин, в "улицу с двусторонним движением". В частности, Россия реализует с Германией около 40 совместных проектов в авиакосмической сфере, из них около 10 касаются авиационной техники, а остальные 30 имеют отношение к освоению космического пространства. Анатолий Поморцев, Новые Известия от 31 мая 2006 года Вероятнее всего, причиной конфликта стало столкновение на прошлой неделе греческого и турецкого истребителей над районом Эгейского моря, на который одновременно претендуют Греция и Турция. В результате аварии греческий пилот пропал без вести, а турецкий летчик был спасен проходившим мимо торговым судном. После этого стороны обвинили друг друга в нарушении границ и практически прекратили все двухсторонние отношения. Ирина Пелявина, Коммерсант Пермь от 31 мая 2006 года Вчера в краевой администрации заявили 'Ъ' о намерении продать имущественный комплекс аэропорта Березников, доставшийся властям несколько лет назад в ходе банкротства за 4 млн рублей. По мнению чиновников, причина грядущей продажи заключается в том, что аэропорт не выполняет госполномочий. Но вертолетные компании Прикамья не собираются выкупать аэропорт из-за отсутствия постоянного пассажиропотока и коммерческих заказов. Тем не менее источники, близкие к обладминистрации, утверждают, что власти все же нашли инвестора для березниковского комплекса. Антон Онуфриенко, Коммерсант Украина от 31 мая 2006 года С сегодняшнего дня на Украине вводится в действие система расчетов за электронный авиабилет BSP. В связи с этим ряд крупнейших авиакомпаний прекратили выпуск бумажных билетов. Предвидя это, систему BSP внедрили у себя уже большинство агентств по продаже авиабилетов. Исключение составило только крупнейшее агентство - "Кий Авиа". Впрочем, эксперты считают, что на новую технологию будет вынуждено перейти и оно, поскольку уже через месяц в продаже не останется бумажных билетов крупнейших компаний. Николай Поросков, Время новостей от 30 мая 2006 года Объединенная авиастроительная компания (ОАК) России формально создана -- есть указ президента, собрание акционеров назначило главу нового образования Алексея Федорова. Единственными частными акционерами ОАК стали корпорация 'Иркут', которой руководил г-н Федоров, и фирма 'ОКБ им. Яковлева'. Как известно, они объединились, получив в итоге и проектную организацию, и серийный завод. Какое место займут авиачастники в Объединенной авиастроительной компании, сказать пока трудно, поскольку еще не произведена оценка ни одного госпредприятия ОАК. 'Иркут' же рынком уже оценен, его акциями торгуют. Что же представляет собой корпорация накануне вхождения в ОАК? Юрий Сушинов, Гудок от 30 мая 2006 года Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) планирует построить завод по ремонту зарубежной авиатехники ценой 1,5 млрд. долларов и отбиться от атак рейдеров. Сергей Рыжкин, Коммерсантъ от 30 мая 2006 года Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) выделит авиакомпании "ВИМ-Авиа", специализирующейся на международных чартерных перевозках, кредит в размере $92 млн. Средства выделяются под залог партии из 12 самолетов Boeing 757-200, ввезенных авиакомпанией в 2004-2005 годах с уплатой всех таможенных платежей, и пойдут на рефинансирование лизинговых выплат. Таким образом, ЕБРР фактически станет основным лизингодателем "ВИМ-Авиа", а перевозчик планирует сократить свои расходы на 20%. Арина Шарипова, Московская деловая газета Бизнесс от 30 мая 2006 года Конкурс по отбору новых особых экономических зон (ОЭЗ) промышленно-производственного типа будет проведен уже в июне этого года. Как утверждают в РосОЭЗ, одна из них, скорее всего, будет создана в Свердловской области, главным резидентом которой хочет стать аэрокосмическая корпорация Boeing. Это будет крайне выгодный проект для Boeing, уверены эксперты, так как таким образом компания получит площадку для производства компонентов по привлекательным ценам. В свою очередь для российской стороны этот проект выгоден предстоящей модернизацией производственного комплекса. АНАСТАСИЯ МАКРЯШИНА, "Газета.ru" от 29 мая 2006 года Во Франции взорвался один из цехов авиастроительного концерна Airbus. Ранены пять человек, двое из них находятся в тяжелом состоянии. Причиной трагедии, по предварительным данным, стала неисправность гидравлического пресса. Это уже третье ЧП с самолетами Airbus за последний месяц. CNews.ru от 25 мая 2006 года В международном аэропорту г. Самары впервые в России будет запущена система биометрического контроля пассажиров, разработанная отечественными специалистами, а, вероятно, уже этим летом компьютеры аэропорта будут снабжены программой Mind Reader, способной выявлять потенциальных террористов. АЛАН ХУРУМОВ, МИХАИЛ КОЗЫРЕВ, Smart Money от 29 мая 2006 года Почему 'Газпром' будет покупать самолеты, а РАО ЕЭС - продавать ЛЕОНИД ГРИГОРЬЕВ, "Гудок" от 29 мая 2006 года Генподрядчиком реконструкции терминала Шереметьево-2 стала немецкая строительная компания Hochtief. АНДРЕЙ ГАРАВСКИЙ, Красная звезда от 27 мая 2006 года Международные космические проекты занимают все больший объем в деятельности Федерального космического агентства (Роскосмоса). Это не просто дань моде, а общемировая тенденция. Космические исследования и вся внеземная деятельность очень дорогостоящи, и только в кооперации можно осуществить действительно грандиозные, прорывные проекты. О деятельности Роскосмоса в этом направлении рассказал его глава Анатолий ПЕРМИНОВ. Игорь Плугатарёв, Независимое военное обозрение от 26 мая 2006 года ИВАН СЕРГЕЕВ, "Коммерсант - Самара" от 26 мая 2006 года СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН, "Коммерсант" от 26 мая 2006 года НИКОЛАЙ ПОРОСКОВ, "Время новостей" от 26 мая 2006 года Алексей Рожков, Василий Кудинов, "Ведомости" от 26 мая 2006 года СЕРГЕЙ СТАРИКОВ, RBCdaily.ru от 25 мая 2006 года Шитов Олег, РБК от 25 мая 2006 года На волне общей коррекции акции "Аэрофлота" потеряли с начала мая треть своей стоимости, и сегодня его бумаги торгуются вблизи локальных минимумов в районе 45 руб. за акцию. Но, как известно, авиакомпания готовится к проведению допэмиссии акций. Напрашивается закономерный вопрос, может ли ожидание этого события оказать положительное воздействие на бумаги авиаперевозчика? ЮРИЙ БЕЛОВ, "Коммерсант - Новосибирск" от 25 мая 2006 года Вчера стало известно, что ОАО 'Новосибирск Авиа' продано с аукциона за 120 млн руб. 100-процентный пакет акций предприятия приобрела новосибирская компания 'Ново- Ойл', подконтрольная крупному оператору на рынке ГСМ корпорации 'ТрансБлок', не имевшей до сих пор никакого отношения к авиабизнесу. Новый владелец 'Новосибирск Авиа' намерен изучить состояние предприятия, прежде чем принять решение об его дальнейшей судьбе. Областные власти надеются, что оно сохранит свой профиль регионального авиаперевозчика. ИРИНА НИКИТИНА, "Коммерсант - Нижний Новгород" от 25 мая 2006 года ИВАН СТУПАЧЕНКО , "Коммерсант - Санкт-Петербург" от 25 мая 2006 года Как стало известно Ъ, во вторник авиационные власти Турции попытались запретить авиакомпании "Пулково" чартерные полеты в Анталью, что привело к задержке одного из рейсов на 10 часов. Полет был разрешен только после вмешательства в ситуацию Росавиации и заинтересованной в поддержании добрых отношений с российскими властями авиакомпании Turkish Airlines. Но от исков турфирм, которые были вынуждены разместить туристов задержанного рейса в отеле, "Пулково" это не спасет. АРИНА Ъ-ЖЕНКОВА, "Коммерсант - Украина" от 25 мая 2006 года АННА Ъ-ПЕРОВА, ЛАРИСА Ъ-ПЕРЕДЕРО, Сочи , "Коммерсант" от 25 мая 2006 года Вчера со дна Черного моря был поднят второй "черный ящик" лайнера А-320, потерпевшего катастрофу 3 мая при заходе на посадку в аэропорт Адлер. Руководитель правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы, министр транспорта РФ Игорь Левитин оценил итоги операции по подъему бортовых самописцев как большой успех российских специалистов в области подводных работ. В ближайшее время эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступят к расшифровке данных, зафиксированных самописцами. При этом руководитель МАК Татьяна Анодина высказала сомнения по поводу сохранности носителей информации, находящихся в "черных ящиках". ИГОРЬ ГЛАНИН, Сочи, "Время новостей" от 25 мая 2006 года ГЕННАДИЙ ЛЯЛИН, полковник в отставке, кандидат технических наук, "Военно-промышленный курьер" от 25 мая 2006 года Задержка вылета и ложная навигация, вероятно, стали главными причинами гибели Юрия Гагарина ГЕННАДИЙ ПУЛИН, "Военно-промышленный курьер" от 25 мая 2006 года СЕРГЕЙ СТАРИКОВ, RBCdaily от 25 мая 2006 года Кирилл Комаров, "Взгляд" от 25 мая 2006 года СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН, НАТАЛЬЯ Ъ-СКОРЛЫГИНА , Коммерсант от 24 мая 2006 года СЕРГЕЙ Ъ-МАШКИН , Коммерсант от 24 мая 2006 года Вчера представители Межгосударственного авиакомитета (МАК) заявили, что бортовой самописец с записью переговоров летчиков разбившегося под Сочи армянского Airbus A-320, не вскрывая, отвезут во Францию, где был произведен самолет. АЛЕКСЕЙ ЧЕРНИЧЕНКО, "Гудок" от 24 мая 2006 года За прошлый год из российских аэропортов было отправлено в международные авиарейсы на 9,6% больше пассажиров, чем в предыдущем. Но... Для этого репортажа коллега заранее подкинул мне эффектный заго

Похожие статьи:

Hosted by uCoz