MapType - фильм Ласковый май - афиша, рецензии, трейлеры, расписание
Удивительное дело 80-е уже выходят из моды, им на смену приходит мода на 90-е. Однако уродливые прически и одежда перестроечного времени (возможно, намного более дорогая и качественная, не берусь тут судить) все еще украшают самую «продвинутую» молодежь 2000-х. Потому и фильм про самую успешный проект 80-х, «Ласковый май», и его продюсера и гениального деятеля, Андрея Разина, сейчас появился как нельзя вовремя. «Ласковый май» по большому счету можно описать краткими фразами из личной биографии Разина. Сирота. Вырос в детском доме; потом стал жить у доброй бабушки (Людмила Зайцева), помогавшей по хозяйству матери Михаила Горбачева. Выдавал себя за племянника будущего генсека, с которым как-то сфотографировался; благодаря этому добивался сольных выступлений, не имевших успеха. Нашел сироту Юру Шатунова, собрал группу, стал плодить клоны «Ласкового мая», прятался от бандитов и прокуратуры. Пропал с распадом СССР и группы. Кроме этих фактов, в фильме есть место забавным анекдотам (деньги на колхозный комбайн, например, Разин потратил на покупку чистых аудио-кассет и был за это исключен из партии) и гэгам уровня среднего российского сериала (пьющий музыкант Сергей Кузнецов (Максим Литовченко), вечно пристающий к «чувихе», обучающей сирот-суперзвезд азам школьной программы). Есть место и настоящей трагедии с поклонницами «..мая», лишенными девственности в сауне подлыми и ничтожными врагами группы. Фильм про самую плохую и самую успешную в коммерческом отношении группу СССР должен быть по идее плохо снят и отлично раскручен. Очень хочется пожелать ему успеха в прокате плюсы в нем все же какие-то есть, а идея слишком хороша, чтобы просто так её слить. Хорошие актеры второго плана типа мелькающих в эпизодах Стеклова и Вержбицкого привносят в сериальный формат игры общей массы актеров необходимый профессионализм. Разин в исполнении Вячеслава Манучарова вполне убедителен и конгениален нынешнему Разину, появляющемуся под заключительные титры вместе с «главным сироткой страны» на сцене в рамках реюнион-тура. Вот это по-настоящему трогательно раздобревшие женщины, бывшие еще «тогда» поклонницами песен про белые розы танцуют, подпевают и пускают слезы в три ручья, а рядом с ними молодые поклонницы, реагирующие приблизительно так же. Даже возникает озноб от какого-то неясного чувства. Эта музыка будет вечной? Выходит, что так.